Страница работы группы 8.

Страница работы группы 8.

44 комментария:

  1. Ау, участники группы!!! Доброе время суток!!!Засучим рукава и начнем работу!!! адрес моей эл. почты siv-div@yandex.ru Давайте общаться

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Тема очень интересная попалась. предлагаю рассмотреть такие сферы личности как предметность и субъектность. Пазнакомтесь с ними на сайте http://rudocs.exdat.com/docs/index-234936.html

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Да работать надо начинать. Вот здесь можно тоже посмотреть что взять.
    http://nsportal.ru/detskii-sad/informatika/ikt-proekt

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте!несомненно тема очень интересная, но и не самая простая, поэтому придется не мало потрудится!!!Но думаю коллективно мы справимся с этой задачей, ведь опыт у нас уже имеется.Попробую подыскать подходящий материал, надеюсь что-нибудь понадобится))))

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги, кто еще хочет разместить свои игры в "Игротеке для дошкольников", но не отправил информацию в региональную коллекцию, присоединяйтесь:
    http://igradou.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html?showComment=1360990320033#c219485799599426731

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте коллеги. Предлагаю начать активную работу. Надо назвать нашу группу. "Лучики", "Звездочки" или "Созвездие". Девиз: Светят звезды в вышине, В нашей маленькой стране, Звезды шлют нам свой привет, Дарят нам тепло и свет. Радость людям мы несем, Песни весело поем. Предлагайте свои идеи. Предлагаю возглавить группу Ирину Дадыкину, она великолепно выполняла задания и имеет высокие балы.
    Ирина будьте нашем руководителем.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, нашла актуальность к теме подсказывайте куда и как разместить? Ее можно взять на сайте http://www.ds2558.ru/page/inno_1/.Давайте работать времени мало.

    ОтветитьУдалить
  8. Надеюсь с вами встретиться часов в девять вечера. Жду.

    ОтветитьУдалить
  9. Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

    Сегодня педагоги и психологи отмечают, что современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную техническую игрушку или игрушку - трансформер, но с трудом решают логическую задачу. Они неутомимо долго могут играть в «многоуровневые» компьютерные игры с неведомыми существами, обитающими в иных мирах, но при этом придумать свою сказочную историю для них непосильный труд. Что это? Изменение потенциальных психических и интеллектуальных возможностей детей? А, может быть, это новое поколение детей технократического общества? И что делать нам, педагогам-дошкольникам? Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное. Одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Но обе позиции не решают проблему современного ребенка. Они оставляют его одного, предоставляя самому определяться в безграничном мире информаций и технологий. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.
    Анализ научно – позволяет сделать вывод о том, что внедрение ИКТ в педагогический процесс стимулирует социально-личностное, художественно-эстетическое развитие ребенка, активизирует познавательно-речевую деятельность, способствует развитию психических процессов детей старшего дошкольного возраста. По мнению С.Л. Новоселовой, использование ребенком компьютера в своей деятельности может оказать существенное влияние на различные стороны его психического развития в связи с тем, что возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т.д.), в них могут проявиться во всей полноте такие познавательные процессы, как мышление, представление, память, внимание, восприятие.

    ОтветитьУдалить
  10. Предлагаю пояснительную записку:http://festival.1september.ru/articles/520166/
    В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

    На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

    Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

    Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

    Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

    Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

    Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

    Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

    ОтветитьУдалить
  11. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

    В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

    По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

    предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
    проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
    предоставляет возможность индивидуализации обучения;

    ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

    в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
    позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
    компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна! Давайте смело размещайте эту информацию. По вопросу размещения, нужно доступ на редактирование запросить по адресу kabinetrl@gmail.com. Вы сами не хотите быть руководителем?

    ОтветитьУдалить
  13. Вот здесь можно тоже посмотреть что взять.
    http://nsportal.ru/detskii-sad/informatika/ikt-proekt

    ОтветитьУдалить
  14. Коллеги. Я посмотрела работу других групп и мне понравилось, что есть разделение по содержанию темы. Предлагаю сделать так же и каждый внесет свой вклад в работе. Список литературы заполним совместно. Пояснительную записку я напечатала. Ознакомтесь, может что-то добавите.

    ОтветитьУдалить
  15. Татьяна. Напечатала без запроса. Думаете не сохраниться?

    ОтветитьУдалить
  16. добрый вечер, коллеги. мы еще где-нибудь общаемся, или только в данных комментариях? по некоторым обстоятельствам не могу участвовать в проекте на все 100, однако готова помочь, чем могу.ответьте пожалуйста, как заполняем содержание темы...(каждый сам, или руководитель)понравилось предложение Татьяны о распределение темы. на какой вопрос лучше обратить внимание. если необходимо, то адрес моей почты:Natali-Koss @yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Николаевна, выберите теме в содержании и напечатайте ее, а то я одна тоже все печатать не смогу.

      Удалить
  17. хорошо, постараюсь подобрать материал по содержанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я накидала немного информации, "профильтруй" с т.з. руководителя.... хотя я думаю, что ушла в сторону от темы, ведь у нас сферы личности, а мы все о психических процессах?! как считаешь?

      Удалить
    2. Наталья, какая ты молодец. Я постараюсь еще что-нибудь добавить если найду. Впечатай себя в список авторов-составителей.

      Удалить
  18. Коллеги, посмотрите, я добавила в приложении список программ для практического использования. Мне показалось это интересно. Остальные разделы Вы уже заполнили. Если нужна помощь пишите, а то кроме приложения не знаю что еще добавить.

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна, молодец что присоединилась к работе. Можно еще что-нибудь добавить в приложение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я там подбросила информацию в содержание и приложение. немного, правда, погляди. что-то больше никакого интересного материала не выходит...

      Удалить
  20. постараюсь, а объем где-нибудь регламентирован?

    ОтветитьУдалить
  21. Ирина Вячеславовна! Вы-молодец!Желаю Вам победы, победы и ещё раз победы!!!! а мы за Вас будем "болеть" и держать кулачки!

    ОтветитьУдалить
  22. Ирина Вячеславовна !Желаю успеха и хороших впечатлений от конкурса. И конечно же – заслуженной победы!УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  23. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    Дошкольное образование очень важно в жизни человека, Оно является “фундаментом” который закладывается детям на всю жизнь. Именно в дошкольный период начинает формироваться личность в ребенке. В дошкольном воспитании очень важно научить ребенка слышать, думать, размышлять над увиденным и услышанным.
    Внедрение и использование информационных технологий в дошкольные учреждения, значительно повышает качество образования и воспитания детей.
    Основными направлениями использования ИКТ являются:
     Реализация наиболее успешного и полного развития способностей ребенка (развитие интеллектуальных, творческих способностей, очень актуальное в детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания);
     Повышение интереса детей к знаниям, уровня познавательных возможностей;
     Заложить потенциал обогащенной личности ребенка;
     Компьютер входит в жизнь ребенка через игру. Компьютерные программы приучают к самостоятельности;
     Повышение творческой способности детей (в ходе игровой деятельности дошкольника обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования).
    Также ИКТ используются в коррекционно-развивающей работе (учителя-логопеды: "Игры для Тигры", "Альфа-тренажер" и т.д, в ДОУ № 24 используют компьютерные офтальмологические компьютерные тренажеры и т.д.).
    Одно из главных условий внедрения компьютера в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, если условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.д.), то это может нанести вред здоровью. В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей шести лет не должна превышать 10-15 минут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 м2 на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

      Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

      Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

      Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.
      Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

      Удалить
  24. "Баба яга учится считать"
    Компьютерная игра «Баба Яга учится считать» поможет ребенку не только освоить устный счет и 4 основных арифметических действий, но и даст элементарное понятие о симметрии и геометрии, научит распознавать геометрические фигуры, разовьет глазомер и воображение и научит логически мыслить.

    Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» содержит самые разнообразные задания:
    устный счет единицами, двойками, пятерками, четными/нечетными числами, в прямом и обратном порядке
    решение примеров с числами от 1 до 30
    подбор/классификация геометрических фигур по размеру/цвету/названию
    подбор правильного арифметического знака
    покупка товаров без сдачи ( Развитие навыка обращения с деньгами)
    подбор деталей в нужном количестве и определенного размера для завершения конструкции.

    Успешное выполнение всех заданий потребует от малыша терпеливости и наблюдательности, хорошей памяти и пространственного воображения, умения рассуждать, концентрировать внимание и воспринимать информацию на слух. Именно эти навыки развивает компьютерная игра «Баба Яга учится считать».

    В конце игры юного пользователя ждет сюрприз: ему предоставляется возможность по своему вкусу построить дом для Бабы Яги. Выбрав понравившийся проект, ребенок сможет самостоятельно купить для него все необходимые детали на деньги, заработанные в мини-играх. Завершив строительство, малыш сможет распечатать созданный им дом. Компьютерная игра предусматривает возможность строительства домов по разным проектам.

    Основные особенности обучающей компьютерной игры «Баба-Яга учится считать»:
    Игровой сюжет с повышенной мотивацией к выполнению зданий
    Методика опережающего обучения
    Сказочные герои с яркими характерами
    Игры озвучены известными актерами– народным артистом России Александром Леньковым, заслуженной артисткой России Зинаидой Андреевой и артистом Дмитрием Филимоновым
    Красочная мультипликация и анимация
    Игры имеют много вариантов, можно играть не один день

    сслка на игру:
    http://cwer.ws/node/17759/

    ОтветитьУдалить
  25. Коллеги, добавила в приложение Методические рекомендации использования ИКТ. Методические рекомендации использования ИКТ. Посмотрите, может не стоит?

    ОтветитьУдалить
  26. Ирина Вячеславовна желаю вам победы! Беду держать за вас кулачки. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  27. Коллеги, от всей души Вас всех поздравляю с окончанием этого проекта. Ирина Вячеславовна а Вас я поздравляю с участием, а ещё лучше с победой. Как Вам всё удалось? Я желаю Вам творческих успехов, спокойствия в семье, здоровья и долголетия. С уважением участник проекта Ерина Валентина Васильевна.

    ОтветитьУдалить
  28. Уважаемы, коллеги! Спасибо вам большое за такие теплые слова и пожелания!!!Только мне очень жаль, что не смогла совместить два дела сразу и не участвовала в выполнении задания, очень сильно извиняюсь!

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  30. Уважаемые коллеги, как вы думаете: стоит ли в данной работе рассмотреть сложности внедрения ИКТ в дошкольное учреждение? Может быть в "основные термины" внести понятие "ребенок", "игра", "авторское право"
    мне показалась интересной эта статья http://cpks-kolpino.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29-01&Itemid=59

    ОтветитьУдалить
  31. Ирина, я познакомилась со статьей она немного не по нашей теме. В статье больше о работе педагога с ИКТ, а не развитие ведущих сфер личности ребенка. Я бы не стала ее добавлять.

    ОтветитьУдалить
  32. Коллеги! Предлагаю завтра все еще раз посмотреть, добавить что не хватает в нашу работу. В субботу документ отправляю.

    ОтветитьУдалить
  33. Коллеги! Кто-нибудь в сети?

    ОтветитьУдалить
  34. Татьяна, я сделала форматирование документа (шрифт, размер сделала одинаковый, отступы подредактировала, заголовки). Надо бы еще из оглавления фамилии убрать и номера страниц проставить правильно. Может еще упустила что, посмотрите.

    ОтветитьУдалить
  35. Коллеги , нам работу продлевают до среды. Предлагаю Дыдыкиной Ирине и Кузнецовой Елене дополнить нашу документ и внести свой вклад. Можно пополнить информацией в содержание(методику)или приложение.
    Девочки, подумайте до завтра и дайте ответ.

    ОтветитьУдалить
  36. Татьяна! Исправьте ошибки в играх, размещенных в "Игротеке" ( см. страницу "Экспертиза игр")

    ОтветитьУдалить