Предлагаю, ознакомиться с информацией по теме (2дня примерно). Потом составить план работы методической разработки. Распределить между собой разделы и приступать к работе. Общий лист "литература и интернет ресурсы" - туда каждый вносит чем пользовался. В общей ментальной карте группы 8, есть кое -что... У кого еще какие предложения???
Добрый вечер, Наталья! Рада работать с Вами вновь! Сегодня пригласила всех членов нашей команды к работе, ждем новых вливаний. А пока я занимаюсь составлением пояснительной записки. Если вы не против, то предлагаю Вам заняться нормативно - правовой базой. Вы согласны?
Я познакомилась с методическими рекомендациями, не знаю пока с чего начать. Наверно давайте,я буду искать ресурсы в инете и высылать вам.какой мы возьмем раздел?
Рада приветствовать Вас уважаемые коллеги! К сожалению, не имею возможности выходить на связь ежедневно. Позвольте, с вашего разрешения, я займусь разделом "Основные понятия и термины". К пятнице выложу свои наработки.
Уважаемые, коллеги! Пока у всех есть маленькое задание, мы заняты. Но давайте параллельно думать о ПРИЛОЖЕНИИ. что туда можно поместить? Какие будут предложения?
Всем добрый день. Вот нашла небольшую информацию, может пригодится. Что же такое медиатека? В переводе с латинского «медиа» обозначает «средства», «способ». Следовательно, если «тека» это «хранение», то толковать слово «медиатека» следует как средство или способ хранения. Требования к материально-технической базе медиатеки. Состав информационных и технических средств. Поскольку медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, состав ее информационных и технических средств разнообразен. Книгабазисная основа медиатеки. Поэтому в медиатеке собираются справочная и энциклопедическая литература, художественные произведения. Для работы по ознакомлению с художественной литературой очень полезны разнообразные звукозаписи, которые собираются в медиатеке. Они могут быть нескольких видов: исполнение художественных и музыкальных произведений, выступление писателей, ученых, деятелей искусства и культуры, рассказы очевидцев и участников событий, инсценировки литературных произведений. При создании медиатеки широко используются диапроекторы и фильмоскопы для просмотра диапозитивов (слайдов) и диафильмов. Диафильмы, включенные в фонд медиатек различны: документальные, научно-популярные, учебные, сказки и истории. Фонд диафильмов, диапозитивов, изопродукции в совокупности образуют в медиатеке рабочую зонуизотеку. Видеосистемы в медиатеке представляют совокупность монитора или телевизора; видеоплеера или видеомагнитофона; видеокамеры; видеокассет и СД-дисков, дискет, флешек. Копировально-множительная техника для размножения различного печатного материала. Итак, в состав информационного комплекса медиатеки рекомендуют включать информационные средства: диапроекторы и диапозитивы, фонозаписи и магнитозаписи, видеоматериалы, компьютерное программное обеспечение. А так же технические средства: Диапроекторы, фильмоскопы, проигрыватели, магнитофоны, видеотехнику, ксерокс, компьютер с принтером, модемом и пр. Использование медиатеки в учебно-воспитательном процессе В медиатеке участники образовательного процесса учатся: - работать с различными носителями информации; - работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями; - создавать и поддерживать web-странички, наполнять их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями; - получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использования; - индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию; - связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными телекоммуникационными проектами. Цели создания медиатеки Медиатека должна создаваться в целях удовлетворения потребностей педагогического коллектива, воспитанников, родителей, а так же населения микрорайона в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений о воспитанниках ДОУ, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов, внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий, использования глобальных сетей Интернета. Задачи медиатеки Медиатека решает задачу самостоятельной образовательной деятельности, ведение исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, педсоветам, подбор материалов для творческой деятельности. Заключение Медиатекаструктурное подразделение, предоставляющее всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и повышению квалификации сотрудников образовательного процесса.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАТЕКИ 1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети детского сада 2. Разработка, внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ. 3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям в получении информации из медиатеки. 4. Организация и проведение занятий с использованием различных информационных коммуникационных средств.
Доброе время суток! Размещаю информацию для раздела "основные понятия и термины" Дальше буду работать в этом направлении. Посмотрите если что не так исправьте.
Наташа, молодец, СПАСИБО! Все эти документы имеют отношение к медиатеке? Много! Но если они нужны - оставим ВСЕ. Посмотри еще раз. Объяснения к документам (я думаю) надо убрать, я основываюсь на предложенном модераторами примере методической разработки. Посмотри её еще раз. Как ты считаешь?
может для содержания подойдет данная информация? Специфика информационно - коммуникационных технологий в образовании В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует: * совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; * совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества; * создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; * создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний.
Будущее ИКТ в дошкольном образовании связано, прежде всего, с повышением профессиональной компетенции педагога ДОУ. Он должен уметь пользоваться компьютером, интернетом, телевизором, видео, DVD, CD, аудиовизуальным и мультимедийным оборудованием, но, более того, и создавать свои развивающие и образовательные ресурсы, использовать их в педагогической деятельности, передавать свой опыт своим коллегам.
Сейчас в ДОУ используются различные игровые технологии. Чаще всего это компьютерные игры — «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже — обучающие и диагностические игры. В ближайшие 5 лет, я думаю, наравне с развивающими, будут использоваться и обучающие игры, в том числе направленные на познавательную активность детей, помогающие получить новые знания.
Кроме того, без ИКТ уже невозможно представить развитие идеи сетевого управления ДОУ, организации педагогического процесса, методической службы, в том числе: планирование, мониторинг, контроль, координацию работы педагогов, психологов, специалистов.
В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного образования дошкольников.
Алёна рада приветствовать ВАС!У нас теоритической основой занимается Оля Живетина.Я думаю, эта информация ей пригодится. А Вам предлагаю заняться Приложением и разработать правила пользования медиотекой. Вы согласны?
Девочки, давайте подумаем, что можно добавить в приложение? Я пока предлагаю разработать Правила пользования медиатекой и Положение о медиатеатеке. Какие у вас предложения??
Елена, конечно лишнее нужно убрать. Меня больше волнует что в нашей группе нет руководителя. Девочки,давайте обсудим кандидата в руководители! Я предлагала и предлагаю ГРУЗДЕВУ ЕЛЕНУ. Какие еще есть мнения?
Коллеги, кто еще хочет разместить свои игры в "Игротеке для дошкольников", но не отправил информацию в региональную коллекцию, присоединяйтесь: http://igradou.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html?showComment=1360990320033#c219485799599426731
Дорогие коллеги, подскажите, какие можно мне ещё добавить термины, много материала пересмотрела, но увы мало что нашла конкретного, может кому что и встречалось, если можно ссылку.
Посмотрите сокращения в методической работе, которая дана как образец модераторами. Может и есть что нибудь еще. Инна, у меня к Вам просьба, Вы бы не могли заняться Приложением, а именно разработкой Примерным положением о медиатеке. ВЫ согласны?
Здравствуйте коллеги. Я согласна с тем, чтобы руководителем была Елена Груздева.
В приложение предлагаю внести санитарно-гигиенические нормы и правила для оборудования медиатеки. Если вы согласны, то я внесу этот материал в документ.
http://detskiisad44.caduk.ru/p69aa1.html На этом сайте один из детских садов разместил содержание своей медиатеки, Может по аналогии написать примерное содержание.
Светлана, рада приветствовать Вас! Спасибо за доверие! У нас работа идет. У Вас хорошие предложения. Возьмите на себя разработку Приложения - Санитерно - гигиенических норм и Примерным содержанием медиатеки. Правила пользования медиатекой занимается Алёна Егорова. Светлана заполните пожалуйста свои данные на титульнике! УДАЧИ!!!
У Вас почему-то было право только на комментирование текста((( Не пойму, как это случилось. Теперь Вы редактор и можете давать доступ другим))) Действуйте!
Ирина, рада приветствовать Вас! Зайдите в лист групповой работы, по ссылке. Впишите свои данные (на титульнике). Может быть что нибудь подскажите. У нас моловато Приложение И Содержание. Ждем ваших предложений!
Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Современные люди являются свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка.
Мы попробовали расширить возможности использования компьютерных и информационных технологий в нашей работе с родителями.
Несомненным остается тот факт, что семейное воспитание занимает лидирующие позиции в становлении личности ребенка. А мы, педагоги, только помогаем родителям в этом. Мы проводим с ними беседы, консультируем, анкетируем, предлагаем ознакомиться с материалами по различным направлениям деятельности. Как правило, родитель соглашается с предлагаемой информацией. Но представьте себе качество и количество усвоенной информации человеком, который провел на работе восемь часов, не считая дороги в детский сад! Можно раздать родителям листовки и буклеты… Но информации по рассматриваемой проблеме очень-очень много, и один буклет не способен отразить ее всю!
Именно в этот момент нам на помощь приходят современные информационные технологии. Мы нашли им применение в виде семейной медиатеки.
В течение года в нашей прогимназии проводятся декады, недели и месячники различной проблематики: правовое воспитание, профилактика дорожно-транспортного травматизма, формирование здорового образа жизни, сезонные профилактические мероприятия и прочее. Все это находит свое отражение в стенгазетах, памятках, буклетах, консультациях и прочих наглядных формах работы с родителями. Для того чтобы предоставить им более полную информацию по рассматриваемой теме, мы делаем электронные сборники, включающие в себя все вышеперечисленное, а также различные дополнительные материалы: стихи, сказки, раскраски, дидактические и развивающие игры. Любому желающему позаниматься с ребенком дома, да и просто родителю, заботящемуся о разностороннем развитии собственного ребенка, мы записываем диски по выбранной им теме.
В нашей семейной медиатеке есть уже несколько разделов:
- Безопасность на улицах и дорогах города;
- Маленьким детям – большие права;
- Мой маленький художник;
- Будем здоровы…
Информация по каждому из разделов легко умещается на CD-диск или флэш-носитель. Кроме того, наши дети также принимают активное участие в пополнении активов медиатеки. В этом нам помогает освоенный нашими педагогами метод проектов. Например, проект «Витаминка» в группе «Почемучки». Ребята с родителями нашли много полезной информации о пользе витаминов и продуктах, в которых они содержаться. С помощью медиатеки они готовы поделиться результатами проекта со всеми детьми и родителями нашей прогимназии.
Таким образом, наши родители могут дома, отдохнув от дневных забот, более подробно познакомиться с полезной информацией, которая, несомненно, поможет им в воспитании ребенка. А малыш сможет разукрасить тематические рисунки, собранные на диске, с помощью стандартного графического редактора.
Инна, давайте мы этот материал переработаем как рекомендации для родителей или же как опыт определенной семьи. Вы займетесь? Это может быть как рекомендации, тогда они пойдут в раздел Содержание.
Девочки, давайте заполнем таблицу Примерное содержание медиатеки (по областям), все по немногу. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДОБАВЛЯТЬ СВОИ ССЫЛКИ В раздел ЛИТЕРАТУРА.
Девочки, я не могла быть с вами эти дни, но сейчас я вроде бы относительно свободна. чем я могу помочь? Я могу пополнить нормативно - правовую базу новым материалом, (документация психолога и т. д.). Надо?
Девочки в приложение можно добавить памятки для родителей, консультации для педагогов и родителей, конспекты занятий с использованием материалов медиатеки. если у кого есть такой материал размещайте, только не забывайте добавлять ссылки и литературу.
Елена, я выложила информацию по требованиям к отбору видеоматериала в ДОУ, проверьте, информации в интернете по этой теме не много еще поищу, но если кто наткнется на что нибудь интересное пусть пополняет раздел новыми ссылками.
ХОРОШО!!! СПАСИБО!! Читать буду все в понедельник, потому, что кое что придется исправить(учитель, ученик, школа, библиотека - таких слов не должно быть). Информацию надо адаптировать к ДОУ.
ХОРОШО!!! СПАСИБО!! Читать буду все в понедельник, потому, что кое где придется исправить(учитель, ученик, школа, библиотека - таких слов не должно быть). Информацию надо адаптировать к ДОУ.
Аня, вставте пожалуйста свою информацию по структуре занятия в раздел Рекомендации под цифрой 8. А компьютерные программы в самый конец приложения. У меня не переставляется, почему то...
Добрый вечер,уважаемые коллеги.Прошу прощения,за поздний контакт с вами,нет возможности выходить в интернет.Как здорово у вас все получилось!Еще раз прошу прощения.Предлагаю аудиозаписи и видео в раздел развития речи:постановка звука р;л;ш,ж,ч,щ;c,з. Детские песни для автоматизации звуков. Артикуляционная гимнастика под музыку. Песенки детям обо всем на свете. http://logorina.rusedu.net/category/2642/7477 К разделу ознакомления с окружающим: веселая прогулка(рассказы и песни для детей о природе) http://u-sovenka.ru/Materialyi/AUDIOMATERIALYI/ Социализация: Аудиосказака."Доброта.Сказки о малыше,похожем на тебя". http://u-sovenka.ru/Materialyi/AUDIOMATERIALYI/q-q-220.html Дайте мне,пожалуйста,задание.
Ирина, доброе утро! У нас почти готова работа, но от ваших предложений мы не имеем права отказаться. Пожалуйста напишите мне для кого информация, что именно: конспект, рекомендации, памятки и т.д. Я постараюсь включить их в содержание и создать заголовки, а Вы загрузите свою информацию. только не тяните, нам пора заканчивать работу. Со мной можно выйти на связь и по адресу lady.gruzdeva2011@yandex.ru.
Сегодня, 25 февраля, на базе ВИПКРО состоялась отдельная номинация конкурса "Педагог года" - "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"!!! В списке педагогов очного тура конкурса «Воспитатель года» - Дыдыкина Ирина Вячеславовна, наша со-участница! Пожелаем ей успеха и ПОБЕДЫ)))
Добрый вечер, Елена! Вставила еще одну консультацию для родителей. Посмотрите, оставить ее или нет. Если не нужна, удаляйте. Уезжаю на несколько дней, поэтому не смогу выходить в интернет.
Я думаю, работа готова. Получилось - что получилось, много у нас консультаций для родителей, если бы этот материал переработать в другие формы работы: круглый стол, тренинг, семинар, памятки - я думаю, было бы лучше. Но увы, время нет. Однообразна работа с детьми, можно было бы добавить КВН, викторины, конкурсы и т.д Пункт "В момощь воспитателю" - тоже бедноват. Можно было бы сделать картотеку сайтов для детей, родителей и педагогов. СПАСИБо, всем за работу!!!!Постараюсь честно оценить вклад каждого члена нашей команды????!!!! Удачи всем!!!
как слажено у вас прошла работа. в прошлый раз я была в вашей группе. мне бы очень хотелось работать с вами, но меня распределили в группу с музыкантами. там мне не очень понравилось.как то все затянуто. я люблю работать в темпе. лена , вы очень хороший руководитель.
Уважаемые, коллеги!
ОтветитьУдалитьДавайте приступать к выполнению задания. У кого какие есть предложения?
Предлагаю, ознакомиться с информацией по теме (2дня примерно). Потом составить план работы методической разработки. Распределить между собой разделы и приступать к работе. Общий лист "литература и интернет ресурсы" - туда каждый вносит чем пользовался.
ОтветитьУдалитьВ общей ментальной карте группы 8, есть кое -что...
У кого еще какие предложения???
Здравствуйте, Елена, я готова к работе.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Наталья!
УдалитьРада работать с Вами вновь! Сегодня пригласила всех членов нашей команды к работе, ждем новых вливаний. А пока я занимаюсь составлением пояснительной записки. Если вы не против, то предлагаю Вам заняться нормативно - правовой базой. Вы согласны?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОля Живетина, ждем тебя!
ОтветитьУдалитьЕсли не против - займись пожалуйста теоритической базой. Сможешь?
Я познакомилась с методическими рекомендациями, не знаю пока с чего начать. Наверно давайте,я буду искать ресурсы в инете и высылать вам.какой мы возьмем раздел?
ОтветитьУдалитьНам нужно создать Google документ?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьРада приветствовать Вас уважаемые коллеги! К сожалению, не имею возможности выходить на связь ежедневно. Позвольте, с вашего разрешения, я займусь разделом "Основные понятия и термины". К пятнице выложу свои наработки.
ОтветитьУдалитья согласна заняться нормативно - правовой базой, к выходным постараюсь показать материал по этой теме.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьХорошо! Этот раздел за Вами. Успехов!
УдалитьДобрый день, коллеги. Готова к сотрудничеству.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Инна! Рада знакомству с Вами. Предлагаю заняться Вам "Списком используемых сокращений". Вы согласны?
ОтветитьУдалитьУважаемые, коллеги!
ОтветитьУдалитьПока у всех есть маленькое задание, мы заняты. Но давайте параллельно думать о ПРИЛОЖЕНИИ. что туда можно поместить? Какие будут предложения?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЕлена, давайте там опубликуем словарь терминов, полезные ссылки по нашей теме.
ОтветитьУдалитьЕго уже опубликовали, если есть дополнения вносите. как дела с нормативно - правовой базой???
УдалитьЕлена, у вас есть опыт работы руководителем в такой вот виртуальной группе. Может возьмете на себя эту роль еще раз?
ОтветитьУдалитьИ еще, девочки, давайте определимся с шрифтом и цветом ссылок, чтобы меньше потом редактировать.
ОтветитьУдалитьШрифт - 12 Жирный Arial по ширине страницы
УдалитьВсем добрый день. Вот нашла небольшую информацию, может пригодится.
ОтветитьУдалитьЧто же такое медиатека?
В переводе с латинского «медиа» обозначает «средства», «способ». Следовательно, если «тека» это «хранение», то толковать слово «медиатека» следует как средство или способ хранения.
Требования к материально-технической базе медиатеки. Состав информационных и технических средств.
Поскольку медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, состав ее информационных и технических средств разнообразен.
Книгабазисная основа медиатеки. Поэтому в медиатеке собираются справочная и энциклопедическая литература, художественные произведения. Для работы по ознакомлению с художественной литературой очень полезны разнообразные звукозаписи, которые собираются в медиатеке. Они могут быть нескольких видов: исполнение художественных и музыкальных произведений, выступление писателей, ученых, деятелей искусства и культуры, рассказы очевидцев и участников событий, инсценировки литературных произведений.
При создании медиатеки широко используются диапроекторы и фильмоскопы для просмотра диапозитивов (слайдов) и диафильмов. Диафильмы, включенные в фонд медиатек различны: документальные, научно-популярные, учебные, сказки и истории. Фонд диафильмов, диапозитивов, изопродукции в совокупности образуют в медиатеке рабочую зонуизотеку.
Видеосистемы в медиатеке представляют совокупность монитора или телевизора; видеоплеера или видеомагнитофона; видеокамеры; видеокассет и СД-дисков, дискет, флешек.
Копировально-множительная техника для размножения различного печатного материала.
Итак, в состав информационного комплекса медиатеки рекомендуют включать информационные средства: диапроекторы и диапозитивы, фонозаписи и магнитозаписи, видеоматериалы, компьютерное программное обеспечение. А так же технические средства: Диапроекторы, фильмоскопы, проигрыватели, магнитофоны, видеотехнику, ксерокс, компьютер с принтером, модемом и пр.
Использование медиатеки в учебно-воспитательном процессе
В медиатеке участники образовательного процесса учатся:
- работать с различными носителями информации;
- работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями;
- создавать и поддерживать web-странички, наполнять их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями;
- получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использования;
- индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию;
- связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными телекоммуникационными проектами.
Цели создания медиатеки
Медиатека должна создаваться в целях удовлетворения потребностей педагогического коллектива, воспитанников, родителей, а так же населения микрорайона в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений о воспитанниках ДОУ, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов, внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий, использования глобальных сетей Интернета.
Задачи медиатеки
Медиатека решает задачу самостоятельной образовательной деятельности, ведение исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, педсоветам, подбор материалов для творческой деятельности.
Заключение
Медиатекаструктурное подразделение, предоставляющее всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и повышению квалификации сотрудников образовательного процесса.
Я думаю материал пойдет в теоретические основы. А Вы как думаете?
УдалитьНАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАТЕКИ
ОтветитьУдалить1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети детского сада
2. Разработка, внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ.
3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям в получении информации из медиатеки.
4. Организация и проведение занятий с использованием различных информационных коммуникационных средств.
Думаю - это пойдет в теоретические основы. А Вы как думаете?
УдалитьИнна, займитесь пожалуйста разработкой Примерных требований к помещению и оборудованию медиатеки (приложения) Вы не против?
УдалитьДоброе время суток! Размещаю информацию для раздела "основные понятия и термины" Дальше буду работать в этом направлении. Посмотрите если что не так исправьте.
ОтветитьУдалитьХОРОШО!!!!
УдалитьЯ думаю, что термины надо разместить по алфавиту. А Вы как думаете????
УдалитьЕлена " основные термины и понятия" по алфавиту размещены.
УдалитьСпасибо!!!
УдалитьВсе хорошо!
Добрый вечер, девочки! Вчера не могла выйти на связь, извиняюсь!Работа идет, кипит! Давайте дадим название нашей группе. У кого какие предложения????
ОтветитьУдалитьДевочки, впишите пожалуйста свои сведения в АВТОРСТВО (титульный лист), а я отредактирую.
ОтветитьУдалитьна выходных оубликую
УдалитьКак назвать группу???
Удалитьмне нравится наше прошлое название "КОМЕТА". Елена, вы согласны быть руководителем?
УдалитьМне тоже нравится. Получается я еже руководитель. Спасибо за доверие!
УдалитьИ еще девочки нормативно - правовая база опубликована, проверьте.
ОтветитьУдалитьНаташа, молодец, СПАСИБО!
УдалитьВсе эти документы имеют отношение к медиатеке?
Много! Но если они нужны - оставим ВСЕ. Посмотри еще раз.
Объяснения к документам (я думаю) надо убрать, я основываюсь на предложенном модераторами примере методической разработки. Посмотри её еще раз.
Как ты считаешь?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьможет для содержания подойдет данная информация?
ОтветитьУдалитьСпецифика информационно - коммуникационных технологий в образовании
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:
* совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
* совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества;
* создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
* создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний.
Есть любопытная адаптация английской анимационной программы для создания детьми простеньких мульт–фильмов
ОтветитьУдалить(http://www.mirmultikov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=13&lang=ru).возможно можно и это использовать
Будущее ИКТ в дошкольном образовании связано, прежде всего, с повышением профессиональной компетенции педагога ДОУ. Он должен уметь пользоваться компьютером, интернетом, телевизором, видео, DVD, CD, аудиовизуальным и мультимедийным оборудованием, но, более того, и создавать свои развивающие и образовательные ресурсы, использовать их в педагогической деятельности, передавать свой опыт своим коллегам.
ОтветитьУдалитьСейчас в ДОУ используются различные игровые технологии. Чаще всего это компьютерные игры — «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже — обучающие и диагностические игры. В ближайшие 5 лет, я думаю, наравне с развивающими, будут использоваться и обучающие игры, в том числе направленные на познавательную активность детей, помогающие получить новые знания.
Кроме того, без ИКТ уже невозможно представить развитие идеи сетевого управления ДОУ, организации педагогического процесса, методической службы, в том числе: планирование, мониторинг, контроль, координацию работы педагогов, психологов, специалистов.
В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного образования дошкольников.
ОтветитьУдалитьэто продолжение
Алёна рада приветствовать ВАС!У нас теоритической основой занимается Оля Живетина.Я думаю, эта информация ей пригодится. А Вам предлагаю заняться Приложением и разработать правила пользования медиотекой. Вы согласны?
УдалитьДевочки, давайте подумаем, что можно добавить в приложение? Я пока предлагаю разработать Правила пользования медиатекой и Положение о медиатеатеке. Какие у вас предложения??
ОтветитьУдалитьЕлена, конечно лишнее нужно убрать. Меня больше волнует что в нашей группе нет руководителя. Девочки,давайте обсудим кандидата в руководители! Я предлагала и предлагаю ГРУЗДЕВУ ЕЛЕНУ. Какие еще есть мнения?
УдалитьКоллеги, кто еще хочет разместить свои игры в "Игротеке для дошкольников", но не отправил информацию в региональную коллекцию, присоединяйтесь:
ОтветитьУдалитьhttp://igradou.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html?showComment=1360990320033#c219485799599426731
Про объяснение, кстати,у меня тоже были сомнения. Так что, удаляйте смело. У меня в ворде сохранен этот документ, если что мы его восстановим.
ОтветитьУдалитьХорошо, удаляю.
УдалитьДорогие коллеги, подскажите, какие можно мне ещё добавить термины, много материала пересмотрела, но увы мало что нашла конкретного, может кому что и встречалось, если можно ссылку.
ОтветитьУдалитьПосмотрите сокращения в методической работе, которая дана как образец модераторами. Может и есть что нибудь еще.
УдалитьИнна, у меня к Вам просьба, Вы бы не могли заняться Приложением, а именно разработкой Примерным положением о медиатеке. ВЫ согласны?
Инна, дополните пожалуйста сведения об авторстве, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
УдалитьХорошо, Елена, постараюсь всё найти.Только я смотрю есть на первом листе в авторстве, или я что-то не поняла.Объясните, пожалуйста.
УдалитьДа, на титульном листе надо дописать свои данные.
УдалитьЕлена, я вроде есть на титульном листе.
УдалитьЗдравствуйте коллеги.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с тем, чтобы руководителем была Елена Груздева.
В приложение предлагаю внести санитарно-гигиенические нормы и правила для оборудования медиатеки. Если вы согласны, то я внесу этот материал в документ.
http://detskiisad44.caduk.ru/p69aa1.html
На этом сайте один из детских садов разместил содержание своей медиатеки, Может по аналогии написать примерное содержание.
Светлана, рада приветствовать Вас! Спасибо за доверие!
УдалитьУ нас работа идет. У Вас хорошие предложения. Возьмите на себя разработку Приложения - Санитерно - гигиенических норм и Примерным содержанием медиатеки. Правила пользования медиатекой занимается Алёна Егорова.
Светлана заполните пожалуйста свои данные на титульнике!
УДАЧИ!!!
Девочки! Не забывайте заполнять раздел - Список рекомендуемой литературы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. коллеги. Я тоже за то, чтобы руководителем была Елена.У нас дружный и понимающий друг друга коллектив.
УдалитьПосмотрите, пожалуйста, такое положение подойдёт.
УдалитьМне кажется все нормально.
УдалитьИнна на титульнике только ФИО, допишите пожалуйста место работы.
Спасибо, Елена.
УдалитьДевочки! Подскажите, как вставить текст в документ. Попробовала, ничего не получилось, может я что-то сделала не так? Дайте совет! Жду помощи!
ОтветитьУдалитьУ Вас почему-то было право только на комментирование текста((( Не пойму, как это случилось. Теперь Вы редактор и можете давать доступ другим))) Действуйте!
УдалитьДевочки, подскажите пожалуйста, чем я могу помочь? Раньше не могла выйти в инет.
ОтветитьУдалитьЕлена, скажите пожалуйста,где можно посмотреть, то что у вас уже есть.Напишите адрес.
ОтветитьУдалитьИрина, может продолжите заполнять таблицу Примерное содержание медиатеки ДОУ
УдалитьИрина, рада приветствовать Вас! Зайдите в лист групповой работы, по ссылке. Впишите свои данные (на титульнике). Может быть что нибудь подскажите. У нас моловато Приложение И Содержание. Ждем ваших предложений!
ОтветитьУдалитьСВЕТЛАНИ НИКОЛАЕВНА ДРУЖИНИНА!
ОтветитьУдалитьПроверьте свой материал "Санитарно - гигиенические нормы" - не вся информация скопировалась.
Использование медиатеки в воспитательном процессе ,Правила использования- я что нашла-добавила. Прочитайте пожалуйста, подходит это или нет?
ОтветитьУдалитьhttp://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/ya-idu-v-detskiy-sad Елена, посмотрите, нам эта ссылка с материалом подойдёт?
ОтветитьУдалитьВот это тоже познавательный материал http://nastenka18.ucoz.ru/forum/10-18-1
ОтветитьУдалитьСЕМЕЙНАЯ МЕДИАТЕКА
ОтветитьУдалитьСегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Современные люди являются свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка.
Мы попробовали расширить возможности использования компьютерных и информационных технологий в нашей работе с родителями.
Несомненным остается тот факт, что семейное воспитание занимает лидирующие позиции в становлении личности ребенка. А мы, педагоги, только помогаем родителям в этом. Мы проводим с ними беседы, консультируем, анкетируем, предлагаем ознакомиться с материалами по различным направлениям деятельности. Как правило, родитель соглашается с предлагаемой информацией. Но представьте себе качество и количество усвоенной информации человеком, который провел на работе восемь часов, не считая дороги в детский сад! Можно раздать родителям листовки и буклеты… Но информации по рассматриваемой проблеме очень-очень много, и один буклет не способен отразить ее всю!
Именно в этот момент нам на помощь приходят современные информационные технологии. Мы нашли им применение в виде семейной медиатеки.
В течение года в нашей прогимназии проводятся декады, недели и месячники различной проблематики: правовое воспитание, профилактика дорожно-транспортного травматизма, формирование здорового образа жизни, сезонные профилактические мероприятия и прочее. Все это находит свое отражение в стенгазетах, памятках, буклетах, консультациях и прочих наглядных формах работы с родителями. Для того чтобы предоставить им более полную информацию по рассматриваемой теме, мы делаем электронные сборники, включающие в себя все вышеперечисленное, а также различные дополнительные материалы: стихи, сказки, раскраски, дидактические и развивающие игры. Любому желающему позаниматься с ребенком дома, да и просто родителю, заботящемуся о разностороннем развитии собственного ребенка, мы записываем диски по выбранной им теме.
В нашей семейной медиатеке есть уже несколько разделов:
- Безопасность на улицах и дорогах города;
- Маленьким детям – большие права;
- Мой маленький художник;
- Будем здоровы…
Информация по каждому из разделов легко умещается на CD-диск или флэш-носитель. Кроме того, наши дети также принимают активное участие в пополнении активов медиатеки. В этом нам помогает освоенный нашими педагогами метод проектов. Например, проект «Витаминка» в группе «Почемучки». Ребята с родителями нашли много полезной информации о пользе витаминов и продуктах, в которых они содержаться. С помощью медиатеки они готовы поделиться результатами проекта со всеми детьми и родителями нашей прогимназии.
Таким образом, наши родители могут дома, отдохнув от дневных забот, более подробно познакомиться с полезной информацией, которая, несомненно, поможет им в воспитании ребенка. А малыш сможет разукрасить тематические рисунки, собранные на диске, с помощью стандартного графического редактора.
Может мы ещё и этот материал добавим.
ОтветитьУдалитьИнна, давайте мы этот материал переработаем как рекомендации для родителей или же как опыт определенной семьи. Вы займетесь? Это может быть как рекомендации, тогда они пойдут в раздел Содержание.
УдалитьДевочки, давайте заполнем таблицу Примерное содержание медиатеки (по областям), все по немногу.
ОтветитьУдалитьНЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДОБАВЛЯТЬ СВОИ ССЫЛКИ В раздел ЛИТЕРАТУРА.
Девочки, есть новые предложения по доработке материала. Можно выбрать выделенные разделы серым цветом, дописать свою фамилию и работать.
ОтветитьУдалитьУСПЕХОВ!!!!
Девочки, я не могла быть с вами эти дни, но сейчас я вроде бы относительно свободна. чем я могу помочь? Я могу пополнить нормативно - правовую базу новым материалом, (документация психолога и т. д.). Надо?
УдалитьНаташа, бери любую рубрику выделенную серым цветом и разрабатывай.Хорошо???
Удалитьхорошо)))
УдалитьЕлена, добавляю литературу.
ОтветитьУдалитьДобрый день всем. Посмотрите пожалуйста, добавила этапы создания медиатеки.
ОтветитьУдалитьи семейную медиатеку переработала.
ОтветитьУдалитьтеперь посмотрите ещё и требования к помещению и оборудованию медиатеки.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!!! Сегодня - семейные дела. Проконсультировалась с методистом, завтра займусь делом.
УдалитьДевочки в приложение можно добавить памятки для родителей, консультации для педагогов и родителей, конспекты занятий с использованием материалов медиатеки. если у кого есть такой материал размещайте, только не забывайте добавлять ссылки и литературу.
ОтветитьУдалитьДевочки давайте подумаем что можно написать в таблице "Примерное содержание медиатеки и общими силами заполним ее.
ОтветитьУдалитьЕлена, я выложила информацию по требованиям к отбору видеоматериала в ДОУ, проверьте, информации в интернете по этой теме не много еще поищу, но если кто наткнется на что нибудь интересное пусть пополняет раздел новыми ссылками.
УдалитьХОРОШО!!! СПАСИБО!!
УдалитьЧитать буду все в понедельник, потому, что кое что придется исправить(учитель, ученик, школа, библиотека - таких слов не должно быть).
Информацию надо адаптировать к ДОУ.
какая ВЫ МОЛОДЕЦ!!!
УдалитьДевочки. Вставила рекомендации по отбору компьютерных игр. Посмотрите, если не подойдут - удаляйте. Может еще что найдем.
ОтветитьУдалитьХОРОШО!!! СПАСИБО!!
УдалитьЧитать буду все в понедельник, потому, что кое где придется исправить(учитель, ученик, школа, библиотека - таких слов не должно быть).
Информацию надо адаптировать к ДОУ.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДевочки!!!
ОтветитьУдалитьКто возьмется подобрать рекомендациии к аудиоматериалу?
Пожалуйста, я не успеваю!!!!
Добрый вечер Елена! Вставила структуру занятия с использованием компьютера.Посмотрите, может пригодиться, если нет, то удаляйте.
ОтветитьУдалитьСпасибо!!! Я немного перефразирую заголовок. Вы не против?
УдалитьАня, вставте пожалуйста свою информацию по структуре занятия в раздел Рекомендации под цифрой 8.
УдалитьА компьютерные программы в самый конец приложения.
У меня не переставляется, почему то...
Добрый день, Елена. Все переставила, как Вы и сказали.
ОтветитьУдалитьСпасибо!!!
УдалитьАлёна Алексеевна Егорова, вы куда пропали? Вы с нами? Какой материал подготовили?
ОтветитьУдалитьИнна! Ваша информация по созданию семейной медиатеки исчезла, пожалуйста добавте ее в Приложение. пункт 4. В помощь воспитателю.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьДобрый вечер, добавила.
УдалитьСПАСИБО!
УдалитьДобрый вечер,уважаемые коллеги.Прошу прощения,за поздний контакт с вами,нет возможности выходить в интернет.Как здорово у вас все получилось!Еще раз прошу прощения.Предлагаю аудиозаписи и видео в раздел развития речи:постановка звука р;л;ш,ж,ч,щ;c,з.
ОтветитьУдалитьДетские песни для автоматизации звуков.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
Песенки детям обо всем на свете.
http://logorina.rusedu.net/category/2642/7477
К разделу ознакомления с окружающим:
веселая прогулка(рассказы и песни для детей о природе)
http://u-sovenka.ru/Materialyi/AUDIOMATERIALYI/
Социализация:
Аудиосказака."Доброта.Сказки о малыше,похожем на тебя".
http://u-sovenka.ru/Materialyi/AUDIOMATERIALYI/q-q-220.html
Дайте мне,пожалуйста,задание.
Ирина, доброе утро! У нас почти готова работа, но от ваших предложений мы не имеем права отказаться. Пожалуйста напишите мне для кого информация, что именно: конспект, рекомендации, памятки и т.д. Я постараюсь включить их в содержание и создать заголовки, а Вы загрузите свою информацию. только не тяните, нам пора заканчивать работу. Со мной можно выйти на связь и по адресу lady.gruzdeva2011@yandex.ru.
УдалитьДобрый вечер, уважаемые коллеги! Посмотрела наш материал и довольно-таки не плохо получилось. Молодцы!
УдалитьСПАСИБО ВСЕМ!!! Работа близится к концу!
УдалитьСегодня, 25 февраля, на базе ВИПКРО состоялась отдельная номинация конкурса "Педагог года" - "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"!!! В списке педагогов очного тура конкурса «Воспитатель года» - Дыдыкина Ирина Вячеславовна, наша со-участница! Пожелаем ей успеха и ПОБЕДЫ)))
ОтветитьУдалитьа еще удачи!
УдалитьДевочки, здравствуйте! я не всегда могу быть онлайн. что еще не доделано?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Елена! Вставила еще одну консультацию для родителей. Посмотрите, оставить ее или нет. Если не нужна, удаляйте. Уезжаю на несколько дней, поэтому не смогу выходить в интернет.
ОтветитьУдалитьИзвините не могла вам еще помочь компьютер не работал ну чем еще смогу помогу,хотя ознакомилась с тем что есть все уже готово.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, работа готова. Получилось - что получилось, много у нас консультаций для родителей, если бы этот материал переработать в другие формы работы: круглый стол, тренинг, семинар, памятки - я думаю, было бы лучше. Но увы, время нет. Однообразна работа с детьми, можно было бы добавить КВН, викторины, конкурсы и т.д Пункт "В момощь воспитателю" - тоже бедноват. Можно было бы сделать картотеку сайтов для детей, родителей и педагогов.
ОтветитьУдалитьСПАСИБо, всем за работу!!!!Постараюсь честно оценить вклад каждого члена нашей команды????!!!!
Удачи всем!!!
Елена, всё у нас отлично.Все как могли так и постарались.
ОтветитьУдалитькак слажено у вас прошла работа. в прошлый раз я была в вашей группе. мне бы очень хотелось работать с вами, но меня распределили в группу с музыкантами. там мне не очень понравилось.как то все затянуто. я люблю работать в темпе.
ОтветитьУдалитьлена , вы очень хороший руководитель.
Спасибо!!!
Удалить